29 ноября в рамках XII Региональных Рождественских образовательных чтений были проведены две секции по образовательным направлениям: «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования» и «Возможности предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» для формирования личных качеств школьников на основе духовных ценностей». Организаторами секций выступили отдел религиозного образования и катехизации Улан-Удэнской и Бурятской епархии и Бурятский республиканский институт образовательной политики.
Руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Роман Хлыбов от лица управляющего Улан-Удэнской епархией митрополита Иосифа поздравил педагогов с работой секций и возможностью на данной площадке поделиться своими наработками и опытом по направлению духовно-нравственного воспитания школьников. Отец Роман в своем выступлении выразил надежду на дальнейшее сотрудничество, указав на уже имеющийся опыт подобного взаимодействия и на открытость Русской Православной Церкви в практическом диалоге «Церковь-Школа».
Секция по духовно-нравственному воспитанию в современной системе образования была посвящена обсуждению широкого круга вопросов, связанных с вопросами нравственного воспитания молодого поколения на основе духовных ценностей российского общества. Темы выступлений касались вопросов, связанных с особенностями организации и реализации образовательной и воспитательной деятельности обучающихся на разных ступенях образования; со связями духовно-нравственного воспитания в школе с национальными ценностями; особенностями организации учебных курсов и курсов внеурочной деятельности по вопросам духовно-нравственного воспитания школьников в начальной и основной школе. На секции обсуждались проекты, модели, успешных практик педагогов, творческих коллективов и образовательных организаций по реализации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
На секции по возможностям предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» для формирования личных качеств школьников на основе духовных ценностей, поднимались и обсуждались вопросы по реализации моделей введения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в системе общего образования Республики Бурятия; по методике преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а так же вопрос объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Был ряд докладов по рассмотрению этнокультурных аспектов реализации воспитательной деятельности образовательных организаций, как условие сохранения духовно-нравственного наследия.
В работе секционных заседаний принимали участие руководители и педагоги образовательных организаций начального, основного общего, дополнительного образования, священнослужители, представители общественных организаций.
По итогам образовательных секций будет опубликован сборник докладов.