По благословению митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа

    Централизованная религиозная организация

    Русской Православной Церкви ( Московский Патриархат)

    Главная / Медиа / Новости епархии / Всенощное бдение с Чином Погребения Божией Матери в Улан-Удэ

    Всенощное бдение с Чином Погребения Божией Матери в Улан-Удэ

    Вечером 30 августа, по благословению митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа, секретарь Улан-Удэнской и Бурятской епархии иеромонах Тихон (Тихомиров) совершил службу с Чином Погребения Божией Матери, — всенощное бдение с пением «непорочных» и чтением похвал Пресвятой Богородице на Утрене. Иеромонаху Тихону сослужило соборное духовенство.

    Перед помазанием святым елеем православных христиан иеромонах Тихон прочитал особую молитву о скорейшем выздоровлении Главы Бурятской митрополии митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа.

    После великого славословия Плащаницу с изображением Успения Божией Матери обнесли по периметру храма, после чего она была положена на Святом Престоле.

    В современной практике празднование Успения часто так или иначе связывается с чином Погребения, надписываемым также как «Похвалы, или священное последование на святое Преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии». Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой Субботы. Чин этот весьма поздний; в его основе лежат праздничные припевы к 17-й кафизме (такие припевы в XIV-XVI веках исполнялись на многие праздники, а позже вышли из практики); к XIX веку в Иерусалиме эти припевы были дополнены многими элементами, взятыми из службы Великой субботы и несколько видоизмененными.

    В приходской практике в настоящее время чин Погребения может совершаться либо накануне праздника Успения, 14 августа по старому стилю, на утрене, что соответствует иерусалимской традиции; либо на праздничном всенощном бдении; либо в один из ближайших дней периода попразднства (обычно вечером 16 или 17 августа по старому стилю; 17 августа предпочтительнее и символически — как третий день после Успения, и исторически — такова была практика в Гефсиманском скиту).