По благословению митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа

    Централизованная религиозная организация

    Русской Православной Церкви ( Московский Патриархат)

    Главная / Без рубрики / С 1 по 10 мая в Улан-Удэ будет принесен список иконы Божией Матери «Взыскание погибших», написанной по желанию святой блаженной старицы Матроны Московской. Подробности в анонсах.

    С 1 по 10 мая в Улан-Удэ будет принесен список иконы Божией Матери «Взыскание погибших», написанной по желанию святой блаженной старицы Матроны Московской. Подробности в анонсах.

    1 мая в 17-00 в Одигитриевский собор г. Улан-Удэ будет принесен список иконы Божией Матери «Взыскание погибших», написанной по желанию святой блаженной старицы Матроны Московской, и икона с её мощами.

    Святыни будут находиться в соборе до 10 мая.

    Блаженная Матрона известна всему православному миру как великая праведница, прозорливеца и скорая помощница всем нуждающимся.

    В 1905-м году тогда ещё отроковице Матроне Никоновой, проживавшей в небольшом сельце Себино Епифанского уезда Тульской губернии, приснился сон: явилась ей Царица Небесная, Которая «в себинский храм просилась». Родители Матроны, Наталья и Дмитрий, пришли к местному священнику отцу Василию Троицкому:

    — Матрюша просила Вам сказать: у Вас в библиотеке, на второй полке слева, стоит книга с картинкой, которую она увидела во сне. Вы, батюшка, дайте её нам, книгу-то, а на тот образ глядючи, художник для нашего храма Царицу Небесную соделает.

    Хорошо зная Матрону, батюшка даже не удивился, когда такая книга действительно нашлась.

    В окрестных деревнях начался сбор средств «с мира», чтобы заплатить живописцу. В одно из воскресений сборщицы стояли возле храма с кружкой «на икону Богородицы». Подавали кто сколько может. К женщинам подошёл зажиточный крестьянин Иван Калачёв, человек грубый и неприятный. Поглядел на кружку, недовольно прищурился:

    — Я всю мелочь в церкви отдал. Меньше рубля не осталось в кармане.

    — Так и давай рубль. Ведь ты, Иван, не бедный у нас, — ответила сборщица.

    — Рубль! — возмутился Калачёв. — Да ты знаешь, сколь корячиться мне надо за этот рубль?! Рубль ей ништо… Ишь ты! Рубля-то жалко.

    Однако нехотя достал из кармана пачку денег, с усилием отщипнул одну бумажку. Долго держал в руках, вроде рассматривал её…

    Сборщица не выдержала:

    — Да не скупись же! Сделай доброе дело. Матрёнушка говорит, война будет. Вот и нужна икона — чтобы нас защитила.

    Иван аккуратно сложил бумажную денежку вчетверо, засунул в кружку:

    — Нате уж, пользуйтесь моей добротой! Не вам — Христу Богу даю!

    Сборщицы перекрестились.

    — Богу деньги не нужны. Деньги людям нужны. Заплатим иконописцу, он нам образ напишет — защиту от грядущих несчастий!

    К их разговору с интересом прислушивался стоявший неподалёку молодой парень Василий Прохоров. Сборщица окликнула его:

    — А ты, Василий, али не хочешь на военную икону поучаствовать?

    Прохоров скривился:

    — Бабьи выдумки! Я войны не боюсь, мне только дай кому рыло набить! Не дам ни копейки! Или нет, постой-ка… Копейку дам.

    Он поднял с земли копейку и, прибавив совсем уж гадкое словцо, отдал её сборщицам.

    Когда сборщицы принесли собранные деньги, Матронушка сказала: «Хватит нам теперь иконописцу заплатить. Даже лишние есть. Вот эти рубль с копейкою. Возьмите их и верните рубль Ивану Калачёву, а копейку — Василию Прохорову. Да скажи первому — умрёт он с удару: всё добро в один день сгорит, его паралич-то и разобьёт. А у Василия плохое слово горло перекроет, задохнётся, матюкаючись…».

    Действительно, в 1907 году дом и хозяйство Калачёва сгорели и на нервной почве его разбил инсульт. А Василий Прохоров погиб в 1919 году, участвуя в погроме винных складов Екатеринодара, куда занесли его вихри революции и Гражданской войны.

    Иконописца нашли в городе Богородицке и привезли в Себино. Матрона велела ему исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин перед тем, как взяться за работу, и передала образец, найденный в библиотеке отца Василия. Прошло много времени, а от художника не было ни слуху, ни духу. Как выяснилось, он неоднократно принимался за дело, бросал, начинал снова, но всё тщетно: рука не слушалась! Иконописец решил отказаться от заказа и поехал в Себино. Матрона спросила его: честно ли он исповедался перед приятием Святых Христовых Таин? Мастер стал уверять её, что да.

    — Нет, — мягко укорила она. — Один-то грех у тебя на душе остался нераскаянный. От священника ты его скрыл, а от Бога не скроешь! А грех на тебе немалый — убийство, пусть и невольное. Сам бы рад позабыть, да совесть не даёт, гложет уже сколько годов. Иди, покайся. А то дальше жить не сможешь.

    Художник был потрясён: откуда она узнала то, о чём он никогда и никому не рассказывал? Значит, действительно эта слепая девочка — богоизбранная провидица?! Он пошёл к священнику и покаялся до конца, ничего не утаивая. Священник наложил на него строгую епитимью, по исполнении которой, видя, что душа живописца очистилась от греховного помрачения, а раскаяние его глубоко, разрешил приступить к работе. Изограф вернулся к Матроне и попросил прощения. Она сказала:

    — Прощаю, что лгал, и буду молиться, чтобы Господь тебя пожалел, простил. Иди, теперь ты напишешь икону Царицы Небесной.

    Матушка Матрона и в тот раз спасла погибающую душу. Наверное, потому избрала Матрона среди других живописцев, возможно, менее грешных, этого — взыскующего спасения погибающей своей души, что задуманная ею икона была — «Взыскание погибших».

    Блаженная Матрона, предвидя страшные испытания, которые потрясут Россию, не могла не понимать исключительного предназначения иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Она знала: скоро над миром грядет вселенская беда.

    Будет много взыскующих спасения, и многие будут взывать, как в минуты страха и беды взываем мы к матери, родившей нас на свет, так и к Матери Бога нашего, Матери всех нас: «Спаси нас, гибнущих, Небесная Мати!» В то время в России уже начали происходить трагические события, возвещавшие скорое наступление катастрофы.

    «Война будет, и не одна, — предупреждала Матрона.». Явлением иконы “Взыскание погибших” Матерь Божия приуготовляла Русь к годам гонений, к годам богоотступничества. В ХХ веке русский народ отступил от Бога. Множество людей сняли с себя святой крест. Кто мог спасти в это смутное время обманутых и заблудших русских людей? Только Матерь Божия “Взыскание погибших”. Она и вымолила даже тех, кто отошел от Господа, возвращала их в спасительное лоно Церкви Христовой. Сколько было неожиданных обращений людей к Богу и Церкви!

    Когда икона «Взыскание погибших» была готова, её встречали в Себино. Матрона ступала, стараясь держаться за святой образ, рук от него не отнимала, как будто стремилась набраться от него сил.

    Впоследствии блаженная очень почитала эту икону, часто молилась перед ней и других наставляла прибегать в молитве к Божией Матери перед Её образом.

    Образ стал чтимой святыней и прославился многими чудотворениями.

    Когда случалась засуха, икону выносили из храма на поля и служили молебен. Люди домой вернуться не успеют — а дождь как хлынет! Во время крестного хода под иконой, согнувшись в поклоне, проходили больные и многие исцелялись. Образ Матери Божией явился источником благодатной помощи всем нуждающимся.

    В наше грозное военное время, когда Отечество вновь испытывает натиск мирового зла, образ Божией Матери «Взыскание погибших» является для нас защитой и прибежищем. Православные верующие люди, как и прежде, в дни скорбных испытаний имеют возможность возносить перед списком образа «Взыскание погибших» к Небесной Владычице свои сердечные молитвы с надеждой, что будут услышаны и взысканы Её милостью.