3 июня, по случаю престольного праздника, митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Иосиф совершил Божественную литургию в храме в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Сотниково Иволгинского района Республики Бурятия.
В этот день Русская Православная Церковь совершала празднование Владимирской иконе Божией Матери в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.
В канун праздника полиелейное богослужение в Одигитриевском соборе г. Улан-Удэ возглавил митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Иосиф. По прочтении Евангелия Владыка помазал молящихся освященным елеем.
В день престольного праздника митрополит Иосиф совершил Божественную Литургию в храме в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Сотниково. Владыке сослужили секретарь Улан-Удэнской и Бурятской епархии иеромонах Тихон (Тихомиров), настоятель храма иерей Владимир Чащин и настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери с. Горячинск иерей Николай Аюшеев.
По завершении Литургии духовенством было совершено молебное пение Царице Небесной, после чего были возглашены уставные многолетия, а затем митрополит Иосиф обратился ко всем присутствовавшим на торжестве со словами поздравления и духовного назидания.
Каждый молящийся получил в дар от митрополита Иосифа икону, изготовленную в память 100-летия со дня блаженной кончины святителя Тихона Исповедника, Патриарха Всероссийского.
По окончании богослужения Владыка, в сопровождении настоятеля храма иерея Владимира Чащина, осмотрел новые писанные иконы в иконостасе храма, новые заклиросные напольные киоты с писаными святыми образами, ознакомился с ходом работ по благоукрашению иконостаса, пообщался с Главой сельского поселения с. Сотниково Игорем Юрьевичем Киселевым и прихожанами храма.
Затем Владыка посетил социальный приходской центр при Владимирском храме с. Сотниково, где находят приют люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Владыка осмотрел жилые помещения, пообщался с жильцами и ознакомился с текущей жизнедеятельностью социального приходского центра.
***
По преданию, Владимирскую икону написал святой апостол и евангелист Лука еще при земной жизни Богоматери. В V веке из Иерусалима она была принесена в Константинополь, а около 1130 года на Русь. В 1155 году князь Андрей Боголюбский перенёс её во Владимир.
Из истории христианства на Руси известно, что в самые трудные моменты отдельные люди и весь народ обращались к Матери нашего Спасителя, Пресвятой Богородице, с несокрушимым доверием в Её сильное заступничество.
Летописи свидетельствуют, что в 1395 году, во время правления Великого князя Василия Дмитриевича (1389 — 1425), сына святого благоверного Великого князя Димитрия Донского, и во время святого митрополита Киприана на русскую землю с большой силой наступали орды Тамерлана. Он хвастался, что опустошит всю русскую землю и искоренит христианскую веру и направлялся на Москву.
Вдова Димитрия Донского, святая благоверная великая княгиня Евдокия, напомнила о том, что когда-то столица Византийской империи Константинополь не раз избавлялся от неминуемой гибели при набегах врагов по молитве перед чудотворным образом, написанным святым апостолом и евангелистом Лукой, и что есть и в нашей земле такая святыня.
Митрополит Киприан приказал всем поститься и молиться, и он сам днем и ночью со слезами молился. Из города Владимира тогда была торжественно перенесена древняя икона Пресвятой Богородицы, ныне известная как Владимирская. В праздник Успения Богоматери икона подошла к Москве. Митрополит вышел из города ей на встречу со всем духовенством и многими людьми. Они приняли её с невыразимой радостью и, смотря на неё, проливали много слез. Молились, чтобы освободиться от жестокого врага.
В тот же день, когда икону Пресвятой Богородицы принесли в Москву, Тамерлана во сне напугало ужасное видение. Он увидел Богородицу с руками, поднятыми ввысь, словно в молитве, а под Ней большое войско. Затем он увидел, как Она с угрозой приказывает ему отойти от границ Русской земли, и приказала своему войску выступить против него. Этим ужасным видением Тамерлан был настолько напуган, что выпрыгнул из своего ложа и воскликнул: «Горе мне! Что это за ужасное видение?!». Он трясся, стонал и был словно не в своем уме. Через некоторое время, когда немного пришел в себя, позвал своих князей и воевод и начал рассказывать о том, что видел. При том все еще весь дрожал от страха. Они, услышав, что хан говорит им, и увидев, как он трясется, тоже очень напугались. Затем хан со всем войском без боя со страхом отступил.
Русский народ на протяжении всей своей истории, когда доходило до противостояния добра и зла, истины и лжи, взывал к Матери Божией о спасении. Точно так же в своих нуждах к Ней прибегал и простой русский народ. Почитание святой иконы Богородицы и взывание среди глубокой боли души к Матери Божией о заступничестве было опытом всех верующих людей.