7 апреля православные христиане отметили великий двунадесятный праздник Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы посвящается воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки: «Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что; бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1, 26-38).
Накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Иосиф совершил Всенощное бдение в Свято-Одигитриевском соборе г. Улан-Удэ. Главе Бурятской митрополии сослужили клирики собора.
В этот день в главный собор Республики Бурятия была принесена уникальная святыня — древняя икона Благовещения Пресвятой Богородицы первой половины XVI века. Эта удивительная икона написана в первой трети XVI века, при Великом князе Василии III, и, по мнению искусствоведов, происходит из ростово-суздальских земель, либо, возможно, из северных провинций Новгорода, испытавших воздействие ростовской культуры. До наших дней икона сохранилась в хорошем состоянии. Остаётся только представлять сколько людей молилось у этого образа, обращаясь со своими просьбами и чаяниями к Божией Матери.
На Всенощном бдении митрополит Иосиф возглавил служение литии — прилежного моления о всем мире — и совершил освящение хлебов. При совершении полиелея Архиерейским хором было пропето особое величание: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Во время пения митрополит Иосиф совершил полное каждение храма. После прочтения Евангельского зачала Архипастырь совершил помазание духовенства и народа освященным елеем.
Клириками собора был прочитан канон праздника.
В самый день праздника митрополит Иосиф совершил в соборном храме Улан-Удэ Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в соединении с Вечерней.
По окончании Литургии перед иконой праздника было совершено славление. Затем митрополит Иосиф обратился к прихожанам с архипастырским словом.